Физкультурно-позновательное развлечение Для детей старшего дошкольного возраста Квест – «Юные пожарные»
14 ноября 2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Волшебная полянка»
Физкультурно-позновательное развлечение
Для детей старшего дошкольного возраста
Квест – «Юные пожарные»
Подготовила
Инструктор по Ф.К.
Поцелуева Е.В
Приморско-Ахтарск
Ход.
Цель:
Совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
Развивать ловкость, быстроту, выносливость .
Развивать логическое мышление , инициативу, внимание , воображение .
Развивать интерес к новой форме игровой деятельности ( квест - игра ) .
Формировать умение работать в коллективе .
Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .
Воспитывать дружеские взаимоотношения , сплоченности , взаимопомощь.
Создать положительный эмоциональный настрой .
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы с « пожарным сюжетом » , рассматривание плакатов по пожарной безопасности , беседы , разучивание стихов и пословиц о пожаре . Создание презентации . Просмотр мультфильмов по теме пожарной безопасности .
Оборудование:
Атрибуты пожарных , пазлы для конкурса « Собери пазл » . Оборудование для эстафеты « Пожарные на учениях » ( туннели , обручи, скамейки , конусы ) . Красные накидки и красные платочки для музыкально - хореографической композиции « Огонь » . Маршрутные листы, эмблемы команд, кроссворд, картинки загадки, набор для сюжетно ролевой игры «Юные пожарные», нагрудные знаки «Юный пожарный». На дверях кабинетов наклеены опознавательные картинки.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, выстраиваются полукругом
Ребёнок:
Знают взрослые, знают дети,
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ребёнок:
Ведь огонь в холода, в непогоду,
У костра их всегда согревал.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Ребёнок:
Сохраняли его, как умели,
- Всемогущий горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ребёнок:
Ведь издревле до нашего века
Он - помощник и друг человека.
Музыкально-хореографическая композиция «Огонь»
Ведущий: Очень давно, люди научились добывать огонь. Он, верно, служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнем.
Проведём квест-игру «Юные пожарные»
В нашей игре принимают участие команды: «Искорка», и «Огонёк».
За выполнение каждого задания вы получите баллы и подсказки для выполнения итогового задания. Не потеряйте их, будьте внимательны. Капитанам вручаем маршрутные листы для прохождения заданий. Задания нужно проходить так, как написано в вашем маршрутном листе, не пропуская ни одного. За каждое правильно выполненное задание команда получает подсказку, которая поможет вам пройти к следующему заданию.
Ведущий: И так, мы приглашаем участников игры проследовать к первой станции, отгадайте загадку и вы узнаете куда вам отправляться.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(обе команды отправляются в спортивный зал и проходят первое испытание)
1.Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» Этапы:
- Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием через препятствия.
- Прыжки из обруча в обруч способом «Ноги вместе, ноги врозь».
- Пролезание в тоннель.
- Бег «змейкой» между конусами.
После выполнения задания дети получают первую часть пазла, на обратной стороне которого подсказка куда дальше отправляться.
Каждая команда отправляется по своему маршруту.
- Огненная викторина. (кабинет психолога картинка - дерево)
Вопросы-тесты:
- Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?
- Чем лисички море синее зажгли?
- Кого звал на помощь кит, выбежав из моря?
- Почему пожарные, милиция и фотографы искали парня из «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака?
5.Что делал дозорный из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», если видел дым?
6.Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?
7.Кого спас дядя Стёпа из поэмы С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»?
- Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?
- Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?
После выполнения задания дети получают вторую часть пазла, на обратной стороне которого подсказка куда дальше отправляться.
- Собери пословицы. (Кабинет заведующей картинка - огнетушитель)
Пословицы:
- Пожарному делу учится, вперёд ……пригодиться.
- Огонь хороший слуга, но плохой ……хозяин.
- Водой пожар тушат, а умом – …….предотвратят.
- Маленькая спичка сжигает большой ……….лес.
- Не имей привычки носить в кармане …….спички.
После выполнения задания дети получают третью часть пазла, на обратной стороне которого подсказка куда дальше отправляться.
- Кроссворд (кабинет логопеда картинка - вода)
Необходимо по картинкам собрать слово по горизонтали, картинки под номерами дети называют номер картинки и что на ней нарисовано, воспитатель вписывает слова, читающий ребёнок читает слово, получившееся по горизонтали.
Слова по вертикали:
- Вода
- Огонь
- Насос
- Песок
- Ветер
- Рукав
- Машина
- Искра
- Топор
- Дерево
- Лом
Слово по горизонтали:
Огнетушитель.
После выполнения задания дети получают четвёртую часть пазла, на обратной стороне которого подсказка куда дальше отправляться.
- «Затуши огонь» Центральная лестница картинка - огонь)
Дети встают цепочкой на лестнице с первого этажа на второй и передают ведро с водой на второй этаж (тушат пожар), а пустое ведро по цепочке обратно на первый, за водой. Воспитатель контралирует чтобы дети не проливали воду мимо.
После выполнения задания дети получают пятую часть пазла, на обратной стороне которого подсказка куда дальше отправляться.
- Подвижная игра «Пожарные на учении» (спортивный зал картинка - пожарный рукав)
Отвечают на вопрос: По какому номеру телефона вызывают поарных?
После выполнения задания дети получают шестую часть пазла, на обратной стороне которого подсказка куда дальше отправляться.
- Составь пазл. (Методический кабинет картинка - ветер)
У каждой команды свои пазлы «Пожарная машина» и « Огнетушитель»
(из 6 деталей). По окончании сбора пазла дети говорят , что у них получилось и получают ключ
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
(музыкальный зал картинка - машина)
Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
-Это я, это я, это все мои друзья
Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром называется пожаром?
-Это я, это я, это все мои друзья
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
-Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
-Это я, это я, это все мои друзья.
По окончании игры детям выносится сундучок, дети открывают его ключом и находят там набор игры «Юный пожарный» и нагрудные знаки «Юный пожарный»
Ведущий:
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Музыкальная композиция «Песенка о пожаре»
По окончании игры всем детям присваивается звание «Юный пожарный» и дарится нагрудный знак.